Квартальный обзор по маркируемому рынку "Табак", 1 квартал 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Табак"
Продукция «Сигареты» составляет 99,96% от общего объема продаж товарной группы «Сигареты и папиросы». Доля розничных продаж во I квартале 2025 поднялась на 1,2 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 98,9% | 97,7% | 96,7% |
Конечная продажа организации | 0,7% | 0,6% | 0,6% |
Продажа по государственному контракту | 0,4% | 1,6% | 2,7% |
Продажи за пределы РФ | 0,007% | 0,01% | 0,01% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0,000006% | 0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Сигареты | 99,96% | 99,96% | 99,96% |
Папиросы | 0,04% | 0,04% | 0,04% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Продукция «Табак для кальяна» составляет 52,7% от общего объема продаж товарной группы «Альтернативная табачная продукция».Доля розничных продаж во I квартале 2025 снизилась на 2,7 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Табак для кальяна — падение на 4,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Табак жевательный — рост на 3,0 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 4.
На рисунке 5, а также в таблице 5 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 6 и в таблице 6.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 93,6% | 96,3% | 94,8% |
Конечная продажа организации | 6,4% | 3,7% | 5,2% |
Продажи за пределы РФ | 0% | 0% | 0% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0,00001% | 0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Табак для кальяна | 52,7% | 57,4% | 51,1% |
Сигариллы | 36,1% | 33,8% | 38,3% |
Табак жевательный | 7,2% | 4,2% | 6,3% |
Табак курительный | 2,3% | 2,6% | 2,3% |
Сигары | 0,8% | 1,0% | 1,0% |
Трубочный табак | 0,5% | 0,6% | 0,5% |
Кретек | 0,4% | 0,4% | 0,4% |
Табак нюхательный | 0,06% | 0,05% | 0,06% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Продукция «Нагреваемый табак» составляет 98,2% от общего объема продаж товарной группы «Никотиносодержащая продукция». Доля розничных продаж во I квартале 2025 снизилась на 0,2 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Нагреваемый табак — рост на 6,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Жидкости для эсдн — падение на 5,9 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 7 и в таблице 7.
На рисунке 8, а также в таблице 8 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 9 и в таблице 9.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 99,7% | 99,9% | 99,8% |
Конечная продажа организации | 0,3% | 0,1% | 0,2% |
Продажи за пределы РФ | 0,02% | 0,005% | 0,009% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Нагреваемый табак | 98,2% | 91,6% | 97,5% |
Жидкости для ЭСДН | 1,2% | 7,0% | 1,8% |
Бестабачная смесь для кальяна | 0,4% | 0,4% | 0,4% |
Безникотиновые жидкости для ЭСДН | 0,2% | 1,0% | 0,4% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во I квартале 2025 года Дальневосточный ФО был лидером по потреблению сигарет на 1 000 человек населения старше 15 лет — 7 051 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Магаданская область (10 308 условных упаковок) и Камчатский край (9 397 условных упаковок).
Среди альтернативной табачной продукции по потреблению сигарилл на 1 000 человек населения старше 15 лет во I квартале 2025 года лидирует Южный ФО — 42 условных упаковок, по потреблению Табак для кальяна на 1 000 человек населения старше 15 лет во I квартале 2025 года лидирует Северо-Западный ФО — 76 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был зафиксирован в Республика Крым: Сигариллы 104 условных упаковок и Табак для кальяна в г. Санкт-Петербург - 126 условных упаковок.
Во I квартале 2025 года Северо-Западный ФО был лидером по потреблению Нагреваемого табака на 1 000 человек населения старше 15 лет — 1 074 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Ямало-Ненецкий автономный округ (2 104 условных упаковок) и Мурманская область (1 829 условных упаковок).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам табачной продукции приведена в таблице 10.
Сигареты | Нагреваемый табак | Сигариллы | Табак для кальяна | Жидкости для ЭСДН | Табак жевательный | Папиросы | Безникотиновые жидкости для ЭСДН | Бестабачная смесь для кальяна | Табак курительный | Трубочный табак | Сигары | Кретек | Табак нюхательный | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальневосточный ФО | 7,051.19 | 799.76 | 30.29 | 19.58 | 10.10 | 4.89 | 4.85 | 2.90 | 1.72 | 0.75 | 0.22 | 0.19 | 0.06 | 0.02 | 7,926.51 |
Уральский ФО | 5,963.18 | 1,046.22 | 34.01 | 53.21 | 14.36 | 11.97 | 1.35 | 1.34 | 3.67 | 1.37 | 0.33 | 0.44 | 0.26 | 0.09 | 7,131.80 |
Северо-Западный ФО | 5,493.03 | 1,073.81 | 39.90 | 75.70 | 16.61 | 7.64 | 2.72 | 1.85 | 2.66 | 4.85 | 0.79 | 1.16 | 1.08 | 0.08 | 6,721.88 |
Сибирский ФО | 5,260.08 | 677.87 | 31.98 | 30.84 | 6.68 | 6.90 | 2.29 | 1.63 | 2.38 | 0.91 | 0.26 | 0.17 | 0.17 | 0.07 | 6,022.25 |
Южный ФО | 4,984.31 | 798.50 | 41.70 | 49.41 | 8.55 | 4.69 | 1.91 | 1.79 | 4.09 | 1.88 | 0.37 | 0.41 | 0.21 | 0.02 | 5,897.84 |
Центральный ФО | 4,947.27 | 840.85 | 32.11 | 48.19 | 8.31 | 6.00 | 2.14 | 0.98 | 3.17 | 2.95 | 0.83 | 1.65 | 0.49 | 0.08 | 5,895.00 |
Приволжский ФО | 4,532.11 | 494.88 | 27.02 | 48.19 | 7.08 | 6.70 | 0.88 | 1.15 | 3.22 | 1.12 | 0.24 | 0.24 | 0.21 | 0.04 | 5,123.09 |
Северо-Кавказский ФО | 1,775.54 | 157.75 | 16.23 | 28.17 | 2.66 | 1.04 | 1.62 | 0.22 | 0.84 | 0.53 | 0.07 | 0.12 | 0.07 | 0.01 | 1,984.87 |
Справочно | |||||||||||||||
Магаданская область | 10,307.66 | 1,767.06 | 8.80 | 6.79 | 25.35 | 4.81 | 38.46 | 10.26 | 0.33 | 1.23 | 0.54 | 0.09 | 0.01 | 0.00 | 12,171.39 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 9,029.20 | 2,103.62 | 24.39 | 46.33 | 20.22 | 14.00 | 2.02 | 2.50 | 2.64 | 0.97 | 0.26 | 0.30 | 0.04 | 0.01 | 11,246.51 |
Камчатский край | 9,397.46 | 1,264.97 | 24.14 | 50.11 | 14.56 | 10.99 | 9.21 | 11.15 | 3.00 | 2.16 | 0.49 | 0.21 | 0.18 | 0.02 | 10,788.65 |
Мурманская область | 8,310.18 | 1,829.45 | 32.85 | 39.52 | 18.45 | 9.74 | 4.07 | 2.47 | 1.61 | 3.82 | 0.68 | 0.41 | 0.15 | 0.03 | 10,253.43 |
Сахалинская область | 8,844.51 | 1,166.51 | 60.23 | 17.53 | 4.34 | 2.06 | 7.22 | 1.05 | 1.36 | 0.67 | 0.27 | 0.23 | 0.04 | 0.01 | 10,106.04 |